Прошедшие выходные в нашем городе были отмечены гастролями очень необычных, ярких коллективов из Талицы: театральной студии «НЕклассика» и образцовой студии танца «Радуга», а еще неожиданной интригой...
О ПРЕДСТОЯЩЕМ выступлении гостей 12 и 13 апреля завсегдатаи Дворца культуры «Энергетик» узнали заранее, так как в анонсе спектаклей вдруг прозвучали знакомые имена молодых артемовских вокалистов Анастасии Горбуновой и Максима Дорогаева. Эти ребята – победители и лауреаты множества конкурсов, воспитанники вокальных студий «Фортиссимо» и «М,Арт» после окончания школы поступили в Тюменский государственный институт культуры, и фанатам их творчества было интересно узнать, как изменились наши звездочки, чему они научились, чего достигли.
Долгожданная встреча не разочаровала, и не только потому, что в субботнем мюзикле «Нотр–Дам де Пари» в одной из главных ролей – Клопена, предводителя воров и нищих – мы увидели повзрослевшего харизматичного Макса, а Настя оказалась в этом проекте педагогом по вокалу. Дело в том, что именно благодаря нашим выпускникам в Артемовский нынче прибыли настоящие театралы – люди, настолько увлеченные своим делом, что не побоялись вместе с воспитанниками студий взяться за постановку бессмертного произведения Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
ЭТОТ МЮЗИКЛ с мощными, масштабными декорациями и световыми эффектами, с огромным количеством участников, с невообразимой энергетикой и артистизмом каждого действующего лица сразу поразил воображение собравшейся публики.
Чего греха таить, мы уже давно привыкли к театральному минимализму столичных актеров, чьи труппы на выезде состоят из двух-трех, максимум десяти человек, а тут эмоциональные, искренние молодые артисты заполняли не только сцену, которую сумели расширить и вглубь, и ввысь, они задействовали весь зал, погружая зрителей в атмосферу мрачного парижского средневековья. Мы словно очутились на самом дне французской столицы среди нищих и бродяг, во Дворе чудес, где на шутовском празднике короновали местную «знаменитость» – страшного урода-звонаря, но как оказалось, с самым чистым любящим сердцем.
Спектакль, словно стихия, захватил каждого. Мы следили за разворачивающимися событиями, переживая вечную борьбу добра и зла, трагедию неразделенной любви, жестокости и предательства, разыгравшуюся у равнодушных монолитных стен знаменитого собора.
Главные герои мюзикла были убедительны. Горбун Квазимодо и красавица-цыганка Эсмеральда, ветреный капитан Феб с ревнивой невестой Флер де Лис и обуреваемый страстями архидиакон собора Фролло, ставший настоящим дьяволом во плоти, – все они не просто жили и умирали на сцене. На фоне музыки, в сольных партиях, в дуэтах, трио отражались искренние переживания участников драмы. И кто бы мог подумать, что все исполнители этих ролей, кроме Макса Дорогаева, совсем недавно начали петь, а сам мюзикл – довольно необычная премьера двух талицких студий за пределами родного города.
ДА, ЭТИМ РЕБЯТАМ еще есть над чем работать, но они на верном пути. По признанию наших специалистов – педагогов артемовской ДШИ, музыкальные партии «Нотр–Дам де Пари» сложны в исполнении, особенно для новичков. Однако общими усилиями они справились!
Юные талицкие таланты пришлись артемовцам по душе. Недаром в финале зрительный зал рукоплескал стоя. А неугомонные артисты уже приглашали всех на новый гастрольный спектакль.
Назавтра в ДК должен был состояться показ музыкальной пластической драм-комедии «Стиляги. Скованные свободой». Забегая вперед, скажу, что и эта постановка прошла с большим успехом, публика не была разочарована: замечательная профессиональная хореография, интересный сценарий в сочетании с артистизмом танцующих актеров оставили свой след в памяти зрителей, а также желание увидеть их снова.
Мне же по окончании первого спектакля захотелось поближе познакомиться с самыми главными людьми передвижного талицкого театра, напоминающего веселый цыганский табор...
КОГДА довольные артисты убежали переодеваться, в опустевшем зале собрались организаторы сценического проекта: руководитель студии «НЕклассика» Иван Турнов (он же второй режиссер-постановщик, исполнитель роли Фролло), руководитель студии «Радуга» Елена Викулова со своей ученицей, режиссером-постановщиком и сценаристом мюзикла Анастасией Деминой. И вот тут меня ждали настоящие открытия, которыми хочу поделиться с вами.
Оказывается, на гастроли к нами приехали школьники 6 - 11-х классов. В сценах «Нотр-Дама» участвовало 43 человека! И потрясающая постановка – результат серьезной работы дружной, опытной команды, родившейся на основе танцевального коллектива «Радуга». Этой студии Елены Ильиничны Викуловой уже более 30 лет. Талица по праву гордится таким коллективом – лауреатом множества конкурсов и фестивалей. Ребята выступали в Казани, в Сочи, в Санкт-Петербурге...
Любовь к сценическому искусству передается здесь из поколения в поколение, в результате рождаются новые таланты, а выпускники продолжают творить, помогая своему учителю. И не удивительно, что к хореографии со временем добавились актерское мастерство, театрализация. Объединение со студией «НЕклассика» расширило репертуар, открыв новые сценические возможности.
Да что далеко ходить! Для постановки любых спектаклей требуется соответствующий реквизит. И ребята делают декорации своими руками. Например, те же соборные стены с фигурами горгулий...
По словам Елены Ильиничны, с ними пришлось особенно повозиться. Сделать из бутылок не получилось, из папье-маше – тоже, а вот размоченные в воде яичные решетки, взбитые миксером и наклеенные на основу из скотча, помогли сымитировать камень.
Горгулий в Артемовский привезли на специальной машине. А вот закатить на нашу сцену огромное колесо для пыток (его помогли сварить взрослые) удалось лишь через центральный вход.
Ребята сами занимались установкой стен и монтажом декораций. Они прибыли из Талицы заранее с родительской группой поддержки. Репетировали уже поздно вечером и ночевали по договоренности прямо в ДК...
РУКОВОДИТЕЛИ СТУДИЙ с большой благодарностью говорили о теплом приеме в нашем городе, о заботливом отношении директора Дворца культуры Марины Валентиновны Аксеновой, особо отметив высокий профессионализм свето- и звукорежиссеров «Энергетика», которые, не считаясь со временем, практически «с колес» сумели влиться в общую работу, и спектакль заиграл новыми красками.
Кстати, появление наших Макса и Насти в Талице было неслучайным. Около 3 лет назад их привели туда студенческая дружба с режиссером-постановщиком Анастасией Деминой и желание помочь таличанам в воплощении некоторых идей, например, с озвучкой персонажей в спектакле про Рапунцель, в «Бременских музыкантах». Но мюзикл... да еще по Виктору Гюго...
Его постановка вызывала большие сомнения и поначалу казалась нереальной, ведь герои такого спектакля должны не столько играть, танцевать, сколько петь. Для студийцев это было непросто - пением никто из них не занимался. Мечта Насти Деминой о постановке «Нотр–Дам де Пари» в родном городе так бы и осталась мечтой, однако артемовские ребята, заразившись интересной идеей, взяли «шефство» над новичками. Анастасия Горбунова и Максим Дорогаев помогли настроить вокал будущих солистов, разложили сложные партии дуэтов, трио, вселяли уверенность в дебютантов, которые большую часть времени занимались самостоятельно под руководством Ивана Вячеславовича Турнова.
Несколько месяцев напряженной работы остались позади. Зато сегодня, слыша восхищенные отклики зрителей, можно с уверенностью сказать, что вокальный эксперимент как результат творческого союза Артемовского и Талицы вышел на славу. Браво, дорогие ребята!
Лидия КРИСТАПЧУК
Фото: Татьяна Голованова