Требованиями, предъявляемыми к надлежащему качеству, является обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным электроснабжением и соответствующие требованиям законодательства напряжение и частота электрического тока. Напряжение тока - 220 В. Частота тока - 50 Гц.
Допустимая продолжительность:
Отклонение напряжения или частоты электрического тока от требований законодательства не допускается.
·2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (два источника, которые обеспечивают электроснабжение потребителей и при отключении одного из них автоматически переключают нагрузку на другой);
·24 часа - при наличии одного источника питания.
Исключение!
В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток проинформировать потребителей следующими способами:
1. На досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
2. В сети "Интернет", на официальном сайте управляющей организации.
Как потребителю установить факт оказания услуги ненадлежащего качества?
1. Подать заявку в управляющую организацию одним из следующих способов: на личном приёме, отправить по почте России, сообщить по телефону.
2. С потребителем согласовывается дата и время проведения замера качества электроэнергии. Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя.
3. Сотрудник управляющей организации обязан составить акт проверки качества услуги. Акт составляется по числу заинтересованных лиц.
Если управляющая организация настаивает на том, что электроэнергия - надлежащего качества, а потребитель не согласен, тогда может быть проведена независимая экспертиза. Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество электроэнергии соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение.
Перерасчёт платы за электроэнергию
В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать перерасчёт. За каждый час снабжения электроэнергией, не соответствующей нормам, размер платы за электроснабжение снижается на 0,15 % от суммы, подлежащей оплате за расчётный месяц.
Пример: Жильцу дома выставлен счёт за электроэнергию за август в размере 500 рублей. Напряжение ниже 200 В устанавливалось в течение 7 часов подряд, за каждый час несоответствия по 0,15% (0,15 × 7 = 1,05) соответственно, с округлением стоимость за месяц должна быть снижена на 1 % от суммы, подлежащей оплате.
Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата: 500 × 1 / 100 = 5 руб.
Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 495 рублей.
Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте.
Если потребителю не выполнен перерасчёт за предоставление электроэнергии ненадлежащего качества, предусмотрен алгоритм действий, с помощью которого возможно устранить нарушения:
1. Необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией. Претензию можно вручить следующими способами: 1. Лично (претензия должна быть составлена в письменной
форме в 2 экземплярах). 2. Отправить почтой России с уведомлением о вручении.
2. Если претензия осталась без ответа или получен отказ, то потребитель вправе требовать перерасчёта в судебном порядке. Приложив документы, подтверждающие нарушения. Например, квитанции, акты, претензии, ответы на них и т.д.
За консультациями по защите прав потребителей можно обращаться в единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
Наталья ПОЗДЕЕВА
Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артёмовском и Режевском районах