Что делать если нет света и электричество "скачет"?

Фото: https://ru.freepik.com/free-photo/
Фото: https://ru.freepik.com/free-photo/

Требованиями, предъявляемыми к надлежащему качеству, является обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным электроснабжением и соответствующие требованиям законодательства напряжение и частота электрического тока. Напряжение тока - 220 В. Частота тока - 50 Гц.

 Допустимая продолжительность:

Отклонение напряжения или частоты электрического тока от требований законодательства не допускается.

·2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (два источника, которые обеспечивают электроснабжение потребителей и при отключении одного из них автоматически переключают нагрузку на другой);

·24 часа - при наличии одного источника питания.

Исключение!

В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток проинформировать потребителей следующими способами: 

1. На досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; 

2. В сети "Интернет", на официальном сайте управляющей организации.

Как потребителю установить факт оказания услуги ненадлежащего качества?

1.     Подать заявку в управляющую организацию одним из следующих способов: на личном приёме, отправить по почте России, сообщить по телефону.

2.     С потребителем согласовывается дата и время проведения замера качества электроэнергии. Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя.

3.     Сотрудник управляющей организации обязан составить акт проверки качества услуги. Акт составляется по числу заинтересованных лиц.

Если управляющая организация настаивает на том, что электроэнергия - надлежащего качества, а потребитель не согласен, тогда может быть проведена независимая экспертиза. Расходы на проведение независимой экспертизы несёт исполнитель. В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что качество электроэнергии соответствует обязательным требованиям, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение.

Перерасчёт платы за электроэнергию

В случае, если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать перерасчёт. За каждый час снабжения электроэнергией, не соответствующей нормам, размер платы за электроснабжение снижается на 0,15 % от суммы, подлежащей оплате за расчётный месяц.

Пример: Жильцу дома выставлен счёт за электроэнергию за август в размере 500 рублей. Напряжение ниже 200 В устанавливалось в течение 7 часов подряд, за каждый час несоответствия по 0,15% (0,15 × 7 = 1,05) соответственно, с округлением стоимость за месяц должна быть снижена на 1 % от суммы, подлежащей оплате.

Вычислим сумму, на которую уменьшится оплата: 500 × 1 / 100 = 5 руб.

Сумма, подлежащая оплате с учётом перерасчёта равна 495 рублей.

Алгоритм действий потребителя при отказе в перерасчёте.

Если потребителю не выполнен перерасчёт за предоставление электроэнергии ненадлежащего качества, предусмотрен алгоритм действий, с помощью которого возможно устранить нарушения:

1. Необходимо обратиться в управляющую организацию с претензией. Претензию можно вручить следующими способами: 1. Лично (претензия должна быть составлена в письменной
 форме в 2 экземплярах). 2. Отправить почтой России с уведомлением о вручении. 

2. Если претензия осталась без ответа или получен отказ, то потребитель вправе требовать перерасчёта в судебном порядке. Приложив документы, подтверждающие нарушения. Например, квитанции, акты, претензии, ответы на них и т.д.

За консультациями по защите прав потребителей можно обращаться в единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

Наталья ПОЗДЕЕВА

Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артёмовском и Режевском районах

 

Чтобы оставить свой комментарий к материалу, необходимо зарегистрироваться на сайте.

Ваше мнение?

По теме

О проекте Info-Art.RU

Проект info-art.ru - это официальная электронная версия муниципальной газеты "Артемовский рабочий", первый номер которой вышел 17 октября 1930 года с названием "Егоршинский рабочий". Учредители газеты "Артемовский рабочий": Администрация Артемовского муниципального округа, Дума Артемовского муниципального округа. Создание сайта АМИ

Ресурс:16+
Победитель конкурса Золотой Гонг