Почти 9000 ложных звонков поступило в артемовскую ЕДДС в прошлом году.
Номер 112 у всех на слуху. Его набирают в экстренных ситуациях, будь то авария на дороге или пожар, когда нужна срочная помощь медиков, спасателей, коммунальных служб или полиции. Задача операторов ЕДДС в этом случае перенаправить информацию своевременно и по компетенции, чтобы обратившиеся смогли быстро решить свою проблему.
Но, бывает, поступают на номер 112 и ложные звонки. В прошлом году их было 8969.
Как рассказал руководитель ЕДДС в АГО Александр Бондарь, в этом списке на первом месте случайный набор, желание поговорить, звонки нетрезвых и неадекватных людей, недостоверные вызовы спецслужб, высказывания и ругательства против властей, чиновников, сотрудников госучреждений, жалобы на коммунальщиков.
Подобные звонки становятся частыми особенно к концу рабочей недели. Из-за них с вечера пятницы до самого утра субботы у операторов службы настоящий аврал.
Желающих пообщаться, излить душу после семейных разборок очень много. Но конкретной помощи они не просят и используют телефон 112, чтобы выговориться.
На втором месте среди ложных звонков – справочные (3293). Люди хотят узнать номера телефонов больницы, социальных служб, управляющих компаний, ЖКХ, разных учреждений.
976 звонков в ЕДДС поступило в результате баловства детей школьного возраста и набора номера 112 маленькими детьми, играющими с телефонами. Многие родители просто забывают, что вызов в диспетчерскую службу с мобильного возможен даже без сим-карты в нем.
- Малышам ой как интересно послушать, что там, в телефоне, тетя говорит, - акцентирует внимание Александр Бондарь. – Но именно такие звонки отнимают значительную часть времени операторов системы «112».
Из-за ложных звонков кто-то, действительно оказавшийся в экстренной ситуации, не дозванивается до ЕДДС. А ведь для человека, заблудившегося в лесу или замерзающего в сломанной машине на трассе, это может быть единственной надеждой на спасение.
Подумайте об этом.