«Всем интересно, что там тетя говорит»

Фото Галины Таскиной. Руководитель ЕДДС Александр Бондарь напоминает: телефон 112 предназначен не для разговоров по душам.
Фото Галины Таскиной. Руководитель ЕДДС Александр Бондарь напоминает: телефон 112 предназначен не для разговоров по душам.

Почти 9000 ложных звонков поступило в артемовскую ЕДДС в прошлом году. 

Номер 112 у всех на слуху. Его набирают в экстренных ситуациях, будь то авария на дороге или пожар, когда нужна срочная помощь медиков, спасателей, коммунальных служб или полиции. Задача операторов ЕДДС в этом случае перенаправить информацию своевременно и по компетенции, чтобы обратившиеся смогли быстро решить свою проблему.  
Но, бывает, поступают на номер 112 и ложные звонки. В прошлом году их было 8969. 

Как рассказал руководитель ЕДДС в АГО Александр Бондарь, в этом списке на первом месте случайный набор, желание поговорить, звонки нетрезвых и неадекватных людей, недостоверные вызовы спецслужб, высказывания и ругательства против властей, чиновников, сотрудников госучреждений, жалобы на коммунальщиков.  


Подобные звонки становятся частыми особенно к концу рабочей недели. Из-за них с вечера пятницы до самого утра субботы у операторов службы настоящий аврал.  
Желающих пообщаться, излить душу после семейных разборок очень много. Но конкретной помощи они не просят и используют телефон 112, чтобы выговориться.  

На втором месте среди ложных звонков – справочные (3293).  Люди хотят узнать номера телефонов больницы, социальных служб, управляющих компаний, ЖКХ, разных учреждений. 
976 звонков в ЕДДС поступило в результате баловства детей школьного возраста и набора номера 112 маленькими детьми, играющими с телефонами. Многие родители просто забывают, что вызов в диспетчерскую службу с мобильного возможен даже без сим-карты в нем.  


- Малышам ой как интересно послушать, что там, в телефоне, тетя говорит, - акцентирует внимание Александр Бондарь. – Но именно такие звонки отнимают значительную часть времени операторов системы «112».  

Из-за ложных звонков кто-то, действительно оказавшийся в экстренной ситуации, не дозванивается до ЕДДС. А ведь для человека, заблудившегося в лесу или замерзающего в сломанной машине на трассе, это может быть единственной надеждой на спасение.  
Подумайте об этом. 
 

Чтобы оставить свой комментарий к материалу, необходимо зарегистрироваться на сайте.

Ваше мнение?

По теме

О проекте Info-Art.RU

Проект info-art.ru - это официальная электронная версия муниципальной газеты "Артемовский рабочий", первый номер которой вышел 17 октября 1930 года с названием "Егоршинский рабочий". Учредители газеты "Артемовский рабочий": Администрация Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа. Создание сайта АМИ

Ресурс:16+
Победитель конкурса Золотой Гонг