Начался новый учебный год. Специально для родителей школьников собрали ценные рекомендации специалистов здравоохранения о том, как легче войти в рабочий ритм и помочь ребёнку влиться в учебный процесс.
«Правильный режим дня — залог хорошей работоспособности, усидчивости, концентрации внимания и позитивного настроения ребёнка. Идеальный вариант — если родители вместе с ребёнком составят почасовой план на каждый день, так школьнику будет легче понимать, что его ждёт в течение суток, и грамотно распределять своё время», — советует главный детский невролог Свердловской области, кандидат медицинских наук Алексей Сулимов.
Для наглядности можно использовать циферблат настенных часов, где каждый временной период будет раскрашен в разные цвета или дополнен картинкой, визуализирующей род деятельности. А совместное творчество по созданию плакат с режимом дня, обеспечит положительный эмоциональный настрой всей семье.
Уже сейчас родители начинают записывать своих детей в кружки и секции. Некоторые родители ориентируется на желание ребёнка, а кто-то — на своё желание загрузить сына или дочь по самую макушку, чтобы не шатался без дела, а развивался во всех направлениях.
«Посещение нескольких кружков и секций наиболее полезно в возрасте 5-7 лет, когда ещё нет большой школьной нагрузки. Дети младшего школьного возраста часто сами просят записаться в несколько кружков, что-то начинают и бросают, а в пользу чего-то делают выбор, и это становится ресурсом, положительно влияет на успеваемость. Важно поддержать и помочь сосредоточиться ребёнку на 1-2 активностях», — советует клинический психолог филиала СОКПБ «Детство» Юлия Малафеева.
Если у самого ребёнка мотивации нет и выбор дополнительных занятий осуществляют родители «для его пользы», то он, напротив, теряет ресурс и к 12 годам может просто выгореть. По мнению опытного психолога, у ребёнка обязательно должны оставаться свободными хотя бы 1-2 часа в день.
Среди родителей школьников бытует мнение о синдроме «7 сентября», который описывает состояние, когда дети, особенно младшего школьного возраста, начинают болеть или проявлять другие признаки недомогания после первой недели учебы. Это связывают с адаптацией к новому режиму, психоэмоциональной нагрузкой и социальной адаптацией в школе.
Наиболее часто школьники жалуются на проблемы со стороны костно-мышечной системы, органов пищеварения, зрения. Родителям не стоит игнорировать ребёнка, думая, что это манипуляции для прогула уроков. Симптоматика данных патологий действительно зачастую формируются и прогрессируют именно в школьном возрасте. При необходимости родители всегда могут обратиться за консультацией к школьному психологу, участковому педиатру и получить квалифицированную помощь. Так же медики советуют избегать самостоятельного назначения препаратов, БАДов для лучшей адаптации к школе.
«Так как школьники много времени проводят в статическом положении сидя за партой физическая активность ребенку просто необходима. Поэтому родителямважно стимулировать иподдержать любые формы двигательной активности, например, такие как: ходьба пешком, езда на велосипеде, лыжах, коньках», — отметила руководитель центра охраны здоровья детей и подростков СОМК Светлана Татарева.
Заведующая отделением медицинской реабилитации «Мать и дитя» здравницы «Липовка», врач-педиатр Ольга Фильченко советует родителям настоящих и будущих школьников уже сейчас планировать детский досуг в осенние и зимние каникулы.
«Здоровый баланс между учебой и отдыхом важен для гармоничного развития ребенка. Перегрузка может привести к негативным эмоциональным и физиологическим последствиям. А ожидание приятного финала первой четверти в виде семейной поездки, создаст стимул к хорошей учёбы», — отмечает медик.
Уральские медики желают всем школьникам и родителям крепкого здоровья, бодрости духа и успешного начала учебного года! Пусть школьные будни будут наполнены новыми открытиями, интересными знаниями и яркими достижениями.
Центр общественного здоровья и медицинской профилактики