Соцстрах информирует артемовцев: с 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.
То есть со следующего года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, а также пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности. Чтобы проблем при окончательном переходе на электронные больничные листы не возникло, работодателям необходимо обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
Предоставлять ЭЛН в распечатанном виде, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей в кадровою и бухгалтерскою службы от работников больше требоваться не будет.
Для приема ЭЛН к оплате достаточно будет получить его номер - по телефону или по электронной почте.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, уже сейчас получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС.
Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1C, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.), скачать на сайте ФСС бесплатную программу либо обратиться за в консалтинговую фирму за консультационными услугами по бухгалтерскому и налоговому учету. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.
Обращаем внимание на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей - «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты».