Как сообщают в территориальном отделе Роспотребнадзора, самыми частыми нарушениями прав потребителей при продаже мебели выступают нарушение сроков доставки и сборки товара, а также продажа мебели ненадлежащего качества. Что делать, если вы столкнулись с такими нарушениями и где искать защиты в этом случае, читайте в материале.
Когда вы покупаете диван или, предположим, шкаф, вы заключаете с продавцом договор купли-продажи. Он предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар. Должен документ содержать и условие о сроке передачи товара потребителю.
При оплате мебели с условием ее последующей доставки продавец обязан согласовать этот срок. Если он нарушается, вы вправе потребовать передать товар в новый установленный вами срок либо возвратить вам сумму предоплаты и расторгнуть договора купли продажи. Как уточняют в РПН, потребитель также вправе потребовать и полного возмещения причиненных ему убытков.
Если мебель доставлена, но ответственные за это люди никак не торопятся ее собрать, покупатель может потребовать выплаты неустойки (пени) в размере 3% за каждый день просрочки. Имейте виду: в договоре должен быть указан срок, в который производится сборка.
Другое дело, если товар доставлен, но мебель оказалась некачественной. Специалисты Роспотребнадзора акцентируют: сразу после получения покупки вскройте упаковку в присутствии представителя продавца. Проведите осмотр мебели: все ли детали в комплекте, нет ли дефектов, царапин, сколов, соответствует ли цвет. Обязательно фиксируйте явные недостатки товара в акте приема-передачи.
Если в момент доставки вскрытие упаковки не производится (например, доставка произведена поздно вечером, нет возможности вскрыть упаковку) об этом тоже можно указать в акте.
Случается, что недостатки приобретенной мебели выявляются уже в процессе ее использования. Тогда покупатель может потребовать заменить товар на такой же или другой с соответствующим перерасчётом цены. Еще варианты - соразмерное уменьшение цены мебели; безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходы на их устранение; расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств.
Помните, такие требования могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока на мебель, если он установлен изготовителем, и в пределах 2-х лет с момента передачи товара, если гарантийные сроки не установлены либо истекли. Правда, в этом случае потребителю необходимо будет доказать, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.
Столкнувшись с нарушениями прав при продаже мебели, потребитель должен обратиться к продавцу с претензией и приложить доказательства наличия в мебели недостатка (например, фотографии мебели). В случае, если гарантийный срок на товар установлен и не истек, продавец обязан провести проверку качества мебели (потребитель вправе присутствовать при ее проведении). При отказе продавца признать наличие недостатка в мебели, стоит обратиться в независимую экспертную организацию для проведения экспертизы. А затем с иском в суд, представив доказательств наличия недостатка в мебели.
Помощь в вопросах защиты потребительских прав окажут специалисты консультационного пункта по защите прав потребителей. Они также проконсультируют, помогут в составлении претензии, искового заявления.
Консультационный пункт находится по адресу: г. Артемовский, ул. Энергетиков, д. 1А.
Также можно получить консультацию по телефону (34363) 2-54-80.