Мы знаем, где в Артемовском городском округе самая качественная дорога. Ее ремонтировали не просто по самым современным, по самым наилучшим технологиям.
В верхнем и нижнем слоях покрытия – асфальтобетон европейского уровня. Его рецепт разработан по системе объёмного проектирования, соответствует новым стандартам, а сам материал адаптирован к сложным климатическим условиям Среднего Урала.
Технология производства такого бетона позволяет делать прочные покрытия, устойчивые к образованию трещин и выбоин. Дорожники воспользовались ей при ремонте участка дороги Нижние Серги – Михайловск – Арти на подъезде к Михайловску, на участках дороги Ревда – Дегтярск – Курганово, Ольховка – Двуреченск, на дороге Петрокаменское – Бродово в Горноуральском городском округе и при капитальном ремонте дороги Северский – Полевской.
Дорога в обход села Покровского под Артёмовским тоже отремонтирована с применением новых технологий.
В 2022 году в Свердловской области благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» так отремонтировали более половины (60%) региональных трасс. Этот показатель в три раза превосходит установленный для регионов план. Ожидается, что применение инновационных составов и специальных добавок к асфальтобетонной смеси наилучшим образом отразится на качестве и сроках службы дорог.
Специальная битумная присадка повышает водостойкость асфальтобетона и долговечность покрытий при капитальном ремонте, а полимерно-битумные стыковочные ленты делают технологические швы герметичными, формируя защитный слой при уплотнении. Лента предотвращает образование технологических трещин и дальнейшее раскрашивание покрытия.
Применяется дорожниками и новая технология укрепления деформационных швов мостов полимерным бетоном. Материал на основе полиуретана позволяет улучшить стык деформационных швов с асфальтобетонным покрытием мостов. Благодаря этому проезжая часть остается ровной в местах стыков во время эксплуатации.
Как сообщили в Управлении автомобильных дорог Свердловской области, треть всех контрактов, заключенных на ремонт объектов нацпроекта, являются контрактами жизненного цикла. То есть, предполагают не только ремонтные работы, но и содержание в течение всего гарантийного срока.
Все применяемые технологии и материалы включены в «Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения», который формируется РОСДОРНИИ. К 2023 году доля объектов, ремонтируемых с применением новых технологий должна составлять не менее 20%, а у в регионе она достигла уже достигла 60%.
По материалам ДИП Свердловской области