Участники СВО могут приостановить начисления за некоторые коммунальные услуги и получить перерасчет за них.
В АО «РИЦ» напоминают о возможности перерасчета или приостановлении начислений за отдельные виды коммунальных услуг для мобилизованных граждан, а также для граждан, которые проходят военную службу в зоне СВО по контракту.
Для этого необходимо предоставить в АО «РИЦ» заявление и документ, подтверждающий нахождение на военной службе. Форму заявления можно скачать на сайте компании в разделе «Клиентам – Физическим лицам – Бланки заявлений».
Подать заявление для проведения соответствующего перерасчёта потребитель может до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания такого периода:
- через дистанционный сервис «Онлайн-центр» на сайте компании ru.;
- в ближайшем офисе обслуживания клиентов АО «РИЦ» (адреса центров размещены на официальном сайте компании в разделе «Клиентам – Физическим лицам – Офисы обслуживания»);
- с помощью выездных специалистов, график работы размещен на сайте компании.
С какой периодичностью участникам СВО необходимо обновлять документы, необходимые для приостановления начислений или проведения перерасчёта?
Если заявление о временном отсутствии подается заранее, то перерасчёт производится, начиная с даты, указанной в справке, выданной военным комиссариатом, и до окончания периода временного отсутствия мобилизованного потребителя или контрактника, но не более, чем на 6 месяцев (Правила предоставления коммунальных услуг №354, п. 91). В случае, если срок военной службы превышает 6 месяцев, необходимо повторно подать заявление в АО «РИЦ» и предоставить документы, подтверждающие нахождение гражданина в зоне СВО. Сделать это могут члены семьи либо доверенные лица тех потребителей, которые принимают участие в СВО.
Если документы подаются после окончания срока мобилизации или контракта, либо при изменении других обстоятельств, потребителю либо членам его семьи или доверенным лицам необходимо в течение 30 дней предоставить документ, подтверждающий период прохождения военной службы.
Консультацию по всем вопросам можно получить в службе поддержки клиентов по бесплатному телефону 8 800 250 32 42.
Важно знать, что перерасчет за отдельные виды коммунальных услуг возможен в том случае, если в жилом помещении нет индивидуальных приборов учета в связи с отсутствием технической возможности для их установки, а также по тем услугам, за которые плата взимается за каждого человека, проживающего в жилом помещении (Правила предоставления коммунальных услуг №354, п. 86).
Пресс-центр АО «РИЦ»