Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» позволяет получать многие социально значимые услуги (МСЗУ) в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Это удобно и доступно!
Единый портал государственных и муниципальных услуг – федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях, оказываемых ими услугах в электронном виде.
На Едином портале государственных услуг размещен большой объем информации о федеральных, региональных и муниципальных услугах, оказываемых на всей территории Российской Федерации. В настоящее время самыми востребованными федеральными, региональными и муниципальными услугами являются земельные вопросы, образование, здравоохранение, ЖКХ, социальные льготы и выплаты, и другие актуальные наиболее часто задаваемые вопросы гражданами. Для поиска необходимой услуги на Едином портале государственных услуг можно воспользоваться чат-ботом, ввести запрос в поисковую строку, найти услугу через страницу ведомства или воспользоваться каталогами услуг, распределенными по жизненным категориям. Обратите внимание: услуги на Едином портале государственных услуг отображаются в соответствии с вашим местоположением. Если местоположение определилось некорректно, исправьте его и после этого продолжите поиск необходимой услуги.
Так же на Едином портале государственных услуг размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания услуг, в том числе в электронном виде. Достаточно один раз зарегистрироваться и сохранить личные данные, чтобы получать государственные и муниципальные услуги.
Электронные услуги - это повышение доступности государственных и муниципальных услуг. Если раньше можно было получить услугу, только лишь придя в кабинет чиновника, ожидая очереди, теряя время, то в настоящее время значительный перечень услуг доступен без личного посещения органа власти. Заявление на получение той или иной услуги не нужно относить в кабинет служащего, он его получит через специальную компьютерную программу. А результат предоставления некоторых услуг можно также получить в электронном виде.
Система получения муниципальных услуг в электронном виде отличается доступностью для всех и каждого, значительным сокращением сроков ее оказания, возможностью информирования гражданина о состоянии дел на каждом этапе работы по его заявлению, что позволяет контролировать процесс оказания услуги.
Администрацией Артемовского городского округа проводится работа по развитию системы предоставления муниципальных услуг, которую стараются сделать более доступной, простой и удобной для получателей.
Перечень массовых социально значимых муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых на территории Артемовского городского округа, расположен в разделе «Муниципальные услуги» подразделе «Информация об услугах» и доступен по ссылке: https://artemovsky66.ru/services/informatsiya-o-predostavlyaemyih-uslugah/
Основные плюсы использования Единого портала государственных услуг:
· вся информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
· для получения услуги необходимо предоставить только минимально необходимый пакет документов - остальные документы ведомство, оказывающее услугу, обязано запросить самостоятельно;
· доступ ко всем сведениям и функциям Единого портала государственных услуг бесплатный;
· возможность получения государственной и муниципальной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в любое удобное для заявителя время, а также информация о ходе предоставления государственной и муниципальной услуги;
· оказание государственной и муниципальной услуги проводится в приоритетном порядке - заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде;
· для подачи заявления нет необходимости ехать в другой населенный пункт, если там размещен орган, оказывающий услугу – можно направить заявление через Единый портал государственных услуг;
· при получении услуги в электронном виде заявитель экономит время на ожидание в очереди;
· конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования, весь обмен данными происходит по федеральным защищенным каналам связи.
· Главное: ваше заявление на Едином портале государственных услуг имеет юридическую силу.
Электронные услуги - это отмена необходимости предоставления заявителями для получения услуги документов, которые находятся в распоряжении органов власти. Государственные и муниципальные служащие теперь обязаны сами заботиться о получении необходимых документов, которые ранее должны были представить граждане. Речь идет о тех документах, которые необходимо получить из других государственных и муниципальных органов. То есть выписки из реестра прав на недвижимое имущество, реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения из миграционной службы и другую информацию граждане в настоящее время предоставлять не обязаны. За них эти документы получить должны сами государственные и муниципальные служащие.
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:
- наименование услуги;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги
- сведения о стоимости и порядке оплаты;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги.
По окончании оформления заявления и выбора органа, предоставляющего услугу, нажать кнопку «Подать заявление» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме. Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.
Госуслуги - это проще чем кажется!