Парфюмерно-косметическая продукция – вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения внешнего вида, придания приятного запаха и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода.
Информация о продукции
Продавец обязан предоставлять потребителю информацию о продукции на русском языке, обеспечивающую возможность её правильного выбора до совершения покупки.
Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше.
На упаковке (таре) парфюмерно-косметической продукции обязательно указываются:
наименование, название (например, зубная паста, лосьон, духи, крем и др.);
назначение (область применения продукции), если не следует из наименования продукции;
указание на детской косметике информации о предназначении для детей (например, информация с указанием возраста ребенка);
наименование изготовителя, его место нахождение могут быть написаны на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита (юридический адрес, включая страну, если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с адресом изготовителя) и его товарный знак (при наличии);
наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;
масса, объём, количество;
цвет и/или тон для декоративной косметики и окрашивающих средств;
срок годности;
состав продукции (список ингредиентов).
Информация о составе продукции может быть указана с использованием латинского алфавита:
сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем продукции;
условия хранения, соблюдение которых обеспечивает срок годности продукции в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
особые меры предосторожности при использовании продукции по назначению в соответствии с аннотацией;
маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС (знак ЕАС) на продукцию, прошедшую процедуру оценки соответствия техническому регламенту и другое.
Реализация продукции без наличия вышеуказанной информации запрещена.
Маркировка «Честный знак»
С 01.10.2021 духи, туалетная вода и одеколоны могут продаваться только при условии их маркировки специальным знаком и занесении данных о товаре в систему «Честный знак». Маркировка представляет собой уникальный штрихкод DataMatrix, напоминающий QR-код, который можно сканировать и считать с помощью мобильного приложения.
Приложение «Честный знак» любой желающий может скачать на сайте https://честныйзнак.рф и установить на свой телефон.
В маркировке должна быть указана информация о товаре:
место, дата и время производства,
срок годности,
процесс перехода от собственника к собственнику,
дата и место продажи,
данные о производителе,
подробное описание товара и другое.
Если при проверке кода потребитель выявит, что товар продается с нарушениями, он может подать жалобу с помощью мобильного приложения, нажав ссылку «Сообщить о нарушении».
Советы потребителям
Соответствие парфюмерно-косметической продукции требованиям законодательства должно быть подтверждено декларацией о соответствии либо свидетельством о государственной регистрации. Данная информация обязательно указывается в системе «Честный знак».
Подлинность декларации о соответствии на продукцию можно проверить на сайте Росаккредитации: http://fsa.gov.ru/.
Подлинность свидетельства о государственной регистрации продукции можно проверить на сайте Роспотребнадзора: http://fp.crc.ru/.
2. Перед покупкой товара потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров.
3. Выбирайте парфюмерно-косметическую продукцию тщательно и с особой осмотрительностью, так как вернуть обратно качественную косметику нельзя.
4. Если в пределах гарантийного срока вы выявите в продукции недостатки (например, косметика испортилась, изменился цвет, засохла и другое), то доказать качество проданного товара должен будет продавец.
Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8-800-555-49-43
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» www.66.rospotrebnadzor.ru.