Информация для артемовцев от ЕМУП «Спецавтобаза» по итогам совещания, состоявшегося в Администрации Артемовского городского округа 30.01.2024 года.
В соответствии с п. 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее — ТКО) рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Таким образом, отсутствие регистрации по адресу объекта недвижимости не снимает с собственника обязанности по содержанию жилого помещения, в том числе по оплате услуги по обращению с ТКО, за исключением случаев, когда собственник объекта недвижимости представляет доказательства фактического не проживания потребителей коммунальных услуг по данному объекту недвижимости.
Порядок проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителей (более 5 полных календарных дней подряд) в жилом помещении регламентируется разделом VIII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия указаны в п. 93 Правил № 354.
Необходимо отметить, что документ, подтверждающий уровень энергопотребления в жилом помещении ниже 30 кВт, в том числе выписка по лицевому счету, открытому в ресурсоснабжающей организации, отсутствует в перечне документов указанных в п. 93 Правил №354, и самостоятельно не свидетельствует об отсутствии факта проживания в жилом помещении.
Также сообщаем, что Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству было дано отрицательное заключение на законопроект, предусматривающий невзимание платы за услугу по обращению с ТКО при условии, что объем потребления электроэнергии в расчетном месяце не превышает 30 кВт. В заключении сказано, что установление конкретного показателя объема потребления электроэнергии на уровне федерального закона, в соответствии с которым плата за услуги по обращению с ТКО не взимается, не может быть поддержано.
Из этого следует, что в настоящий момент отсутствует нормативное регулирование, предусматривающее, что исключительно уровень энергопотребления влияет на обязанность осуществить перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО. На основании вышеизложенного сообщаем, что провести перерасчет лишь в связи с минимальным потреблением электроэнергии (до 30 кВт) не представляется возможным.
Согласно п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Не имеет правового значения факт неиспользования собственником жилого помещения, поскольку императивная норма ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ не освобождает собственника от оплаты коммунальных услуг.
Таким образом, отсутствие регистрации по адресу объекта недвижимости, фактическое проживание по другому адресу, а также неиспользование помещения не снимает с собственника обязанности по содержанию помещения, в том числе по оплате услуги по обращению с ТКО.
Н.В. Зубова, директор ЕМУП «Спецавтобаза»