Что мы едим? В Алапаевске это узнали

Фото: Дарья Деева

Исследование продуктов питания показало – качество страдает.

Как известно, пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиологических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Одной из проблем потребительского рынка в 2023 г. по-прежнему остаётся реализация некачественной продукции, не соответствующей заявленным требованиям по показателям качества и безопасности, фальсифицированной, с маркировкой, не содержащей сведений, предусмотренных действующим законодательством, нормативными документами. Наибольшее внимание вызывает качество продуктов питания: хлебобулочных и кондитерских изделий, молочной продукции, мясной продукции, в том числе колбасных изделий, готовой кулинарной продукции, в.ч. продукции общественного питания, иных продуктов питания.

По итогам годового отчета за 2023 г. на базе испытательного лабораторного центра Алапаевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в г.Алапаевск, Алапаевском районе, Махневском МО было отобрано и исследовано по санитарно- химическим показателям(нитраты, пестициды ,микотоксины, соли тяжелых металлов и др) 208 проб продукции ,из них выявлено с неудовлетворительными результатами- 1 проба (содержание токсичных элементов)В том числе на базе лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»было исследовано 31 проба овощей на содержание пестицидов, из них в 14 пробах выявлено остаточное содержание концентрации пестицидов в пределах нормируемых цифр.

Стоит заметить, что в настоящее время ни один из пестицидов, разрешенных для использования в целях защиты продуктов питания в международной торговле, не является генотоксичным (т.е. способным повредить ДНК, что может вызвать мутации или рак).

По физико-химическим показателям было исследовано 343 пробы продукции, из них неудовлетворительные результаты обнаружены в 20 пробах (готовые кулинарные изделия –исследованы 33 пробы, из них 5 проб с неудовлетворительным результатом, в том числе продукция общественного питания исследованы 26 проб, 3 пробы с неудовлетворительным результатом)

В результате физико-химических исследований наиболее часто обнаруживается низкий показатель кислотности в хлебобулочной продукции, недовложения в продукции общественного питания(жир,белок,сухие вещества), недовложение начинки в пирожках, мясных и овощных полуфабрикатах, низкий ,либо высокий показатель поваренной соли в рыбной продукции, низкий показатель массовой доли жира, массовой доли белка в мясных и молочных продуктах и т.д.

С целью выявления фальсификации пищевой продукции отобрано 17 проб, из них выявлено фальсификат в трех пробах(рыбная продукция- превышен процент содержания глазури в замороженной рыбе )

Проведя анализ по неудовлетворительным результатам, делаем вывод, что при изготовлении продукции на пищевых предприятиях, предприятиях общественного питания нарушается технология приготовления, имеют место применение некачественного сырья, недовложение сырья. Показатели низкой или высокой кислотность хлеба говорят о том, что так же нарушена технология приготовления - тесто либо не выстаивается, либо перестаивает, отчего страдают вкусовые качества хлеба.При изготовлении молочной, мясной продукции используется низкосортное сырье.

Высокие концентрации содержания нитратов в продукции овощеводства говорят о нерациональном применении удобрений при обработке почвы.

По микробиологическим показателям отобрано 1582 пробы продукции , из них в 78 пробах неудовлетворительные результаты.
Наиболее высокий процент неудовлетворительных проб на предприятиях торговли наблюдается в кремовых кондитерских изделиях и салатах промышленного изготовления, обнаружено присутствие бактерий группы кишечных палочек (БГКП), количество мезофильных анаэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов(КМАФАнМ),условно-патогенных микроорганизмов(Е.coli,S.aureus,Proteus)

В молочной продукции наибольшее число проб с неудовлетворительными результатами наблюдается в твороге(бактерий группы кишечных палочек (БГКП)

На предприятиях общественного питания неудовлетворительные пробы превалируют в холодных блюдах и закусках, а также в продукции нетрадиционной кухни (роллы)

Обсемененность продуктов питания бактериями группы кишечных палочек (БГКП) говорит о том, что не соблюдаются требования личной гигиены персонала, требования к содержанию помещений и оборудования, несоблюдение температурного режима хранения пищевых продуктов, условий транспортировки.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с транспортировкой, приемом, хранением переработкой ,реализацией продовольственного сырья и пищевых продуктов ,в соответствии с

Федеральным законом «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения» №52 –ФЗ обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний ,за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-эпидемиологических(профилактических) мероприятий, отказываясь осуществлять проведение санитарно- бактериологического контроля, который является ценным вспомогательным методом при санитарном содержании объекта индивидуальные предприниматели, юридические лица ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан.

М. С. Кабакова, Главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах»

Чтобы оставить свой комментарий к материалу, необходимо зарегистрироваться на сайте.

Ваше мнение?