Чтобы предотвратить случаи мошенничества, сотрудники полиции систематически организуют информационные встречи с гражданами старшего возраста, направленные на предупреждение мошеннических схем.
Учитывая, что пожилые люди особенно подвержены риску стать жертвами обмана, основной акцент в работе правоохранительных органов делается на разъяснении наиболее распространенных способов, которыми злоумышленники обманывают эту категорию населения:
- звонок от неизвестного, который представляется "другом родственника" и сообщает, что родственник оказался в трудной жизненной ситуации без связи и потому нужно перечислить деньги для помощи ему;
- звонок от неизвестных, которые представляются сотрудниками Госуслуг, мобильных операторов, МВД, ФСБ или СК.
Также полицейские объясняют, как обезопасить себя от действий мошенников, что категорически не стоит делать, а это: называть номер карты, пароли, переходить по неизвестным ссылкам.
При поступлении звонков, СМС-сообщений и предложений от незнакомцев необходимо сохранять спокойствие, немедленно сообщить в правоохранительные органы, связаться с родственниками для проверки информации.
Сотрудники полиции обращаются к нам с просьбой быть как можно бдительней: «Помните, если вы или ваши близкие стали жертвами мошенников или вы подозреваете, что в отношении вас совершены противоправные действия - незамедлительно обратитесь в полицию!»
В завершение профилактической беседы полицейские раздают памятки с основными мошенническими схемами, алгоритмом действий, как не попасть на уловки аферистов и контактные номера телефонов, куда следует обращаться по всем фактам проявления мошенничества.