В Свердловской области со 2 сентября 2024 года функционирует механизм обратной связи с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности области «ПОС.Бизнес». О его целях, участниках сервиса и примерах обращений рассказал заведующий отделом экономики, инвестиций и развития Администрации Артемовского муниципального округа.
ПОС Бизнес - Платформа Обратной Связи для бизнеса — это система, с помощью которой предприниматели и инвесторы могут сообщить о любых трудностях при ведении бизнеса, а также получить консультацию или помощь. Для работы с обращениями в Свердловской области создана специальная инфраструктура, обеспечен дополнительный контроль за качеством решения проблем, приняты специальные правовые акты, регулирующие эту работу. Обращения предпринимателей и инвесторов будут оперативно рассмотрены профильными ведомствами или организациями, которые отвечают за решение этих вопросов.
Цели сервиса «ПОС.Бизнес»:
1) формирование «одного окна» для обработки обращений в регионе;
2) сокращение сроков от приема обращения до подготовки ответа на обращение;
3) повышение качества ответов на обращения.
Участники сервиса «ПОС.Бизнес»:
1) исполнительные органы государственной власти Свердловский области;
2) региональные и муниципальные органы власти;
3) институты развития:
- Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области;
- Корпорация развития Среднего Урала;
- Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства;
- Особая экономическая зона «Титановая долина»;
- Фонд технологического развития промышленности Свердловской области;
- Уральский университетский комплекс;
4) аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области.
Категории обращений в сервисе «ПОС.Бизнес» — это вопросы бизнеса.
Где можно написать обращение
1. На Госуслугах
2. Через виджет «Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе?»:
- на сайтах отраслевых региональных министерств и ведомств, а также на органов местного самоуправления в том числе на официальном сайте Артемовского муниципального округа;
- на инвестиционном портале Свердловской области;
- на сайтах региональных организаций, которые занимаются сопровождением предпринимателей и инвесторов.
Как составить обращение
1. Перейдите к форме обратной связи. Потребуется подтверждённая учётная запись организации или предпринимателя на Госуслугах.
2. Выберите регион, проверьте и подтвердите ваши данные.
Выберите категорию, подкатегорию и факт обращения. В классификаторе предусмотрено 8 категорий вопросов, связанных:
- с поддержкой и сопровождением инвестора;
- строительством;
- подключением к инженерным сетям;
- земельными отношениями и недвижимостью;
- автомобильными дорогами и транспортом;
- экологией и природными ресурсами;
- кадровыми ресурсами;
- иными сферами бизнеса.
3. Опишите суть обращения. В одном обращении рекомендуется указывать информацию только об одной проблеме — так оно быстрее дойдёт до нужного адресата.
4. При необходимости укажите дополнительные сведения и прикрепите фото или сканы необходимых документов — они должны быть в хорошем разрешении, без дефектов и обработки в фоторедакторах
5. Дождитесь ответа. Он поступит в личный кабинет организации на Госуслугах. Срок рассмотрения зависит от типа обращения:
- консультация — до 5 календарных дней;
- помощь — до 10 календарных дней;
- проблема — до 30 календарных дней.
6. При желании оцените результат. Если проблема не решена или вас не устроило качество ответа, обращение можно вернуть на повторное рассмотрение. Для этого нажмите «Вернуть на доработку» и добавьте комментарий.
Примеры обращений через ПОС Бизнес
- Проблемы при подборе площадки для инвестиционного проекта
- Требуется консультация по государственной регистрации прав собственности
- Требуется консультация по существующим в регионе мерам поддержки для инвесторов и необходимым документам
- Требуется помощь в подготовке заявки на предоставление финансовой меры поддержки
- Проблемы с подключением к инженерной инфраструктуре