Сегодня журналисты «Артемовского рабочего» пообщались с проектировщиком автодороги по ул. Станционной.
Представитель подрядчика приехал в город по просьбе заказчика, чтобы своими глазами увидеть фронт работ и на месте обсудить с заказчиком все нюансы и тонкости. А их тут много.
- Главные сложности связаны с тем, что проектируемый объект вплотную подходит к земельному участку, принадлежащему РЖД. Попадает в полосу отвода, – рассказал руководитель проекта «Архитектурная мастерская «Городское планирование» Михаил Попов. - Чтобы разместить здесь какие-то объекты, в частности кювет, нужно занять часть земли. Этот вопрос нужно урегулировать. Мы получили технические условия, сейчас согласуем план и отправим проектную документацию в РЖД.
Еще одна сложность - отвод воды с ул. Станционной. По канавам она должна уходить в городскую ливневку. В данном случае – в водоотводную канаву, что обустроили в микрорайоне в прошлом году.
Добавить в проект подрядчику придется и другие дополнительные пункты – выкорчевку кустов и деревьев. Дорога с обеих сторон утопает в буйной растительности.
Все работы подрядчик планирует завершить в течение месяца. Затем начнется этап согласований, после чего проект отправится на госэкспертизу. Она может длиться до двух месяцев. Так что ее результат станет известен примерно к концу текущего года.
Надежда на то, что подрядчик выполнит все работы в срок и качественно, есть. Компания из Екатеринбурга имеет большой опыт, занимается проектированием объектов, в том числе и автомобильных дорог, с 2013 года.
- При положительном заключении госэкспертизы будем заявляться с проектом в Минтранс области, - объясняет директор «Жилкомстроя» Андрей Шуклин. - Но ждать финансирования в 2022 году вряд ли стоит. Скорее всего, это произойдет только в 2023-м.
Напомним, планы по развитию мкр-на «Станционного» у городских властей большие и назрели давно. Намерения сделать эту территорию перспективной для строительства и комфортной для проживания людей муниципалитет постепенно претворяет в жизнь.
Первым этапом в 2020-м году стало осушение микрорайона. На восстановление водоотводной канавы протяженностью пять километров (ее расчистку, укрепление стенок и заглубление) из бюджета выделили около 33 млн. рублей.
Вторым этапом стал проект по понижению уровня грунтовых вод в жилом секторе в районе улицы Уральской и примыкающих к ней улиц от ж/д переезда до улицы Молодежи (от пер. Торгового, ул. Спорта до ул. Технической). Он прошел госэкспертизу, был одобрен в области. Однако из-за нехватки средств (на реализацию проекта нужно в целом более 90 млн. рублей), работы по обустройству водоотводной канавы разбили на три этапа. Начало работ запланировано на следующий год.
Дорога по ул. Станционной в асфальтовом исполнении протяженностью 3,5 км с двумя остановками, тротуаром и освещением – третий шаг в преображении микрорайона. В цепочке комплексного развития территории значится и ремонт тротуара по ул. Уральской, и освещение.
Заключительный, четвертый этап - это отведение поверхностных вод по канавам в реку Бобровку.