Защита прав потребителей при оказании туристических услуг

Защита прав потребителей при оказании туристических услуг
Защита прав потребителей при оказании туристических услуг

Отправляясь на отдых, будьте внимательны при выборе туристической компании. Всегда проще предотвратить нарушение своих прав, чем в дальнейшем добиваться их восстановления.

ПРИОБРЕТАЯ туристские услуги потребителям следует знать, что основным инструментом защиты туристов от действий недобросовестных исполнителей является Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный Закон от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1852 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации
туристского продукта" (далее – Правила № 1852).

ОСНОВНЫМ документом, регулирующим взаимоотношения между туристической организацией и туристом, является договор на оказание туристских услуг. При заключении данного договора необходимо ответственно подойти к изучению его содержания. Одним из существенных условий договора является указание общей цены туристского продукта в рублях. Потребитель обязан оплатить общую цену туристского продукта в порядке и в сроки, определенные договором.

В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ в договоре должна быть отражена информация о сроках оказания услуги, условиях изменения и расторжения договора, полная информация о туроператоре, о правах и обязанностях, об ответственности сторон, о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, о порядке и сроках предъявления требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат.

КРОМЕ ТОГО, при заключении договора потребителю также должна быть предоставлена информация о третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, памятниках природы, истории и культуры, о состоянии окружающей природной среды, об опасностях, с которыми потребитель может встретиться во время путешествия, о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя, информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.

УСЛУГИ, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания потребителей, угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

ПРИ РАСТОРЖЕНИИ до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств, потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.

ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ обнаружения потребителем недостатков оказанной услуги регламентируются ст. 29 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей».

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДУСМОТРЕН обязательный претензионный порядок разрешения споров по качеству оказанных туристских услуг. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня ее получения.

Если законное требование потребителя не удовлетворено в добровольном порядке, то в соответствии со ст. 17 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

В зависимости от выбора потребителя иск может быть предъявлен в суд по месту его жительства или по месту нахождения исполнителя услуги, или по месту исполнения договора.

В целях защиты своих прав потребители могут обращаться за соответствующими разъяснениями:

г. Алапаевск, ул. Ленина, 125, каб. № 101
8(34346) 3-18-66
Часы приёма: Понедельник с 13.00 до 16.00; Вторник с 14.00 до 16.00
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

г. Артемовский, ул. Энергетиков, 1А, каб. № 8
8(34363) 2-54-80
Часы приёма: Среда, пятница с 09.00 до 16-00
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

г. Реж, ул. Спортивная, 12, каб. № 42
8(34364) 3-11-09
Часы приёма: Четверг с 14.00 до 16-00
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

М. С. Кабакова

Главный врач филиала ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Свердловской области
в г. Алапаевск, Алапаевском,
Артемовском и Режевском районах» 

Чтобы оставить свой комментарий к материалу, необходимо зарегистрироваться на сайте.

Ваше мнение?

По теме

О проекте Info-Art.RU

Проект info-art.ru - это официальная электронная версия муниципальной газеты "Артемовский рабочий", первый номер которой вышел 17 октября 1930 года с названием "Егоршинский рабочий". Учредители газеты "Артемовский рабочий": Администрация Артемовского муниципального округа, Дума Артемовского муниципального округа. Создание сайта АМИ

Ресурс:16+
Победитель конкурса Золотой Гонг