Отправляясь на отдых, будьте внимательны при выборе туристической компании. Всегда проще предотвратить нарушение своих прав, чем в дальнейшем добиваться их восстановления.
ПРИОБРЕТАЯ туристские услуги потребителям следует знать, что основным инструментом защиты туристов от действий недобросовестных исполнителей является Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный Закон от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1852 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации
туристского продукта" (далее – Правила № 1852).
ОСНОВНЫМ документом, регулирующим взаимоотношения между туристической организацией и туристом, является договор на оказание туристских услуг. При заключении данного договора необходимо ответственно подойти к изучению его содержания. Одним из существенных условий договора является указание общей цены туристского продукта в рублях. Потребитель обязан оплатить общую цену туристского продукта в порядке и в сроки, определенные договором.
В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ в договоре должна быть отражена информация о сроках оказания услуги, условиях изменения и расторжения договора, полная информация о туроператоре, о правах и обязанностях, об ответственности сторон, о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, о порядке и сроках предъявления требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат.
КРОМЕ ТОГО, при заключении договора потребителю также должна быть предоставлена информация о третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, памятниках природы, истории и культуры, о состоянии окружающей природной среды, об опасностях, с которыми потребитель может встретиться во время путешествия, о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя, информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.
УСЛУГИ, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания потребителей, угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
ПРИ РАСТОРЖЕНИИ до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств, потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.
ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ обнаружения потребителем недостатков оказанной услуги регламентируются ст. 29 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей».
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДУСМОТРЕН обязательный претензионный порядок разрешения споров по качеству оказанных туристских услуг. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня ее получения.
Если законное требование потребителя не удовлетворено в добровольном порядке, то в соответствии со ст. 17 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
В зависимости от выбора потребителя иск может быть предъявлен в суд по месту его жительства или по месту нахождения исполнителя услуги, или по месту исполнения договора.
В целях защиты своих прав потребители могут обращаться за соответствующими разъяснениями:
г. Алапаевск, ул. Ленина, 125, каб. № 101
8(34346) 3-18-66
Часы приёма: Понедельник с 13.00 до 16.00; Вторник с 14.00 до 16.00
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
г. Артемовский, ул. Энергетиков, 1А, каб. № 8
8(34363) 2-54-80
Часы приёма: Среда, пятница с 09.00 до 16-00
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
г. Реж, ул. Спортивная, 12, каб. № 42
8(34364) 3-11-09
Часы приёма: Четверг с 14.00 до 16-00
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
М. С. Кабакова
Главный врач филиала ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Свердловской области
в г. Алапаевск, Алапаевском,
Артемовском и Режевском районах»